Изготовление бетонных блоков для строительства
Многим приходится проводить бетонные работы - отливать фундамент и стены строения, компостные ямы и прочее. Обычно делают сплошную заливку этих строений, и когда появляется необходимость переноса их в другое место, появляются проблемы, так как эти постройки уже никуда не убрать, не разобрать. Нам неоднократно пришлось бывать на Украине и видеть, как там повторно используют шлакоблоки после разборки старых строений. Вот этот опыт мы и решили использовать.
Для производства бетонных блоков готовится легко разборная опалубка из досок 40 мм толщиной (для прочности), в которой отливается сразу семь блоков (размерами 19х19х39 см). Опалубка состоит из днища, примерно длиной 3 метра, сбивается из 3 досок (шириной 150 мм) четырьмя поперечинами. По краям сверху днища, по ширине, с каждой стороны прибивается по 4 упора для фиксации боковых стенок. Боковые стенки могут быть из цельной доски или, аналогично днищу, сбиты поперечинами или бруском сверху. В боковых стенках опалубки напротив друг друга ножовкой делают пропилы глубиной 5-7 мм для установки металлических переборок между заливаемыми блоками. Боковые стенки с торцов защемляются от распора (при давлении залитого бетона) торцовыми стенками. Торцовые стенки также закрепляются от распора упорами и т.д. (на рис. не показано). В пролете между торцовыми стенками, сверху на боковые стенки, перед заливкой бетона устанавливаются промежуточные стяжки от распора стенок. Доски с внутренней части опалубки должны быть обструганы и полностью обработаны от гниения машинной отработкой.
Все размеры опалубки делают под размер блоков. Наиболее оптимальный - размер блока 19х19х39 см. Почему именно такой? Народная практика подсказала, что меньший размер по толщине не обеспечивает устойчивость стен одноэтажных строений, а при большем размере блок становится тяжелым и неудобным для укладки.
Перед заливкой блоков днище опалубки устанавливают на ровном месте горизонтально и так, чтобы не было перекосов. После этого устанавливают боковые, торцовые стенки, перегородки и промежуточные стяжки. Между боковыми упорами на днище и боковыми стенками при сборке опалубки желательно закладывать металлические пластины (2-3 шт.), чтобы после затвердения бетона, вытащив металлические пластины, можно было легко снять боковые стенки. Лучше перед заливкой бетона в опалубку ее внутренние части смазывать машинной отработкой, тогда при затвердении бетона не происходит сцепления со стенкой опалубки и она легко разбирается.
После заливки бетона в опалубку (с наполнителем - щебень, камень, шлак) по верхним ребрам боковых стенок реечкой сверху выравнивают заливку и снимают лишний бетон. Нужно учитывать, что для увеличения долговечности блоков раствор бетона должен быть “жестким”, т.е. густым без лишней воды. При желании блоки можно изготавливать пустотелыми.
При использовании котельного шлака по украинскому опыту на 1 часть цемента берут 3 части песка и 5 частей шлака. Воды добавляется столько, чтобы смесь после перемешивания лепилась в руках шариком. Готовые шлакоблоки (сырец) сушат на солнце от +5 градусов по Цельсию и выше. При жаркой погоде можно накрыть пленкой, чтобы пропаривались. При изготовлении блоков из котельного шлака не допускать недогорелого угля и пепла. Необходимо, чтобы шлак был крупинками.
При необходимости фундамент из таких блоков легко переносится на новое место, экономя при этом ваши трудовые и материальные затраты.
Владимир Акиндинович АФАНАСЬЕВ, Сергей Акиндинович АФАНАСЬЕВ, г. Петрозаводск
- 19.07.2002
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу editor@cofe.ru
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу editor@cofe.ru