Семья – это команда
Дети на даче – больной вопрос для многих родителей. Пока малышу доставляло удовольствие часами играть в песочнице, они были счастливы. Но дети растут, подросших отпрысков на дачу иногда и калачом не заманишь, и это становится огромной семейной проблемой.
Скучно детям на даче. Еще бы! Любимые друзья остались в городе, грядки копать не нравится, книжки читать надоело. Даже будучи взрослыми, некоторые люди вспоминают свою детскую дачную жизнь с нескрываемым отвращением. Но есть и другие примеры. Если на даче собираются друзья, если вечеринки, устраиваемые родителями, не сводятся к многочасовому сидению за столом, а включают в себя и игры, в которых ребята участвуют наряду со взрослыми, если дети помогают в подготовке семейных приемов, то для многих из них выезды в загородный дом становятся самыми светлыми моментами в жизни.
Хочется предложить сценарий, подходящий для любого праздника, который планируется провести на даче. Он состоит из нескольких игр, в которых могут участвовать и дети, и взрослые. Именно такие игры превращают семью в настоящую команду.
Родителям и детям придется заранее подготовить маршрут с препятствиями. В дальнейшем кто-то из семьи исполняет роль ведущего и наблюдателя. Ведущий должен хорошо разъяснить играющим правила прохождения каждого препятствия и внимательно следить за выполнением предложенных условий. Игроки могут быть разделены на команды, тогда команда, пришедшая к финишу первой, объявляется победительницей. Если игроков мало, команда может быть и одна, причем принять участие в игре могут и гости, и хозяева.
Оборудование для проведения этой игры не сложное: длинный шест (приблизительно 3 м), листы бумаги с подсказками, веревка длиной 2 м и бечевка для подвешивания последней подсказки или ключа. Игра начинается с того, что ведущий просит игроков отыскать приз и объявляет, что найти его можно, пройдя по маршруту с препятствиями. Для этого нужно идти по стрелкам, нарисованным мелом, и находить подсказки.
Игроки ищут заранее нарисованные стрелки и по ним находят первое препятствие, возле которого лежит трехметровый шест и приколот листок бумаги с разъяснениями. Первое препятствие называется «Река».
Река
Берега реки – это две параллельные линии, начерченные на расстоянии 4-5 м друг от друга. Берега соединяет «мост» – ровная перпендикулярная линия. Задача каждого игрока с завязанными глазами перейти через «реку», не сходя с черты. За параллельными линиями, то есть на берегу, участники игры могут помогать идущему по черте, направляя его подсказками: «левее», «правее» и т.д. Игроки, переходящие «реку», должны молчать. На «мосту» могут находиться не более двух игроков. Для перехода можно использовать шест. Игроки должны догадаться, как им лучше перейти «реку», так как если хотя бы один игрок нарушит правила, то все играющие возвращаются на исходную позицию и начинают переходить «реку» снова.
Варианты перехода:
«Реку» можно перейти, взяв шест посредине, так как это делают канатоходцы. При последующем шаге пятку нужно ставить вплотную к носку.
Второй вариант: игроки на берегу удерживают шест параллельно линии, изображающей мост. Тот, кто идет по «мосту», придерживается рукой за шест.
Шестом можно упереться в «берег», а помочь сделать это должны стоящие за чертой.
Возможно, что команда придумает свои варианты прохождения этого препятствия.
На другом берегу «реки» играющих ждут стрелки, которые приводят к новому препятствию, - «горному перевалу».
Горный перевал
Хозяева заранее привязывают к двум опорам толстую веревку. На какой высоте привязать веревку, они решают, учитывая «спортивность» игроков.
Смысл игры в том, что участники игры, взявшись за руки, должны перебраться через веревку, не задев ее и не расцепив рук. Это довольно сложно, поэтому ведущий может облегчить прохождение препятствия. Например, может быть сказано, что нельзя пользоваться никакими подручными средствами. В этом случае игрокам придется попотеть, подставляя друг другу плечи и колени. Но можно сказать, что для прохождения препятствия нужно не расцеплять рук и не задеть веревку. В этом случае, если игроки догадаются подставить стул или что-либо еще, они довольно легко переберутся через веревку. Нужно только внимательно слушать задание. В этой игре ведущий должен следить за выполнением условий и корректировать действия ее участников. Каким образом проходить препятствие, игроки договариваются заранее. Как только ведущий спросит команду, готова ли она, и услышит положительный ответ, он дает сигнал к началу перехода. После того, как участники игры начали действовать, они не должны разговаривать между собой.
Пройдя «перевал», игроки направляются к тому месту, где находится последняя подсказка, в которой говорится: «На ветке висит ключ от того места, где находится приз. Ключ- подсказку нужно сорвать с ветки, не пользуясь никакими подручными средствами и не касаясь никаких посторонних предметов». Прочтя такие условия, игроки основательно поломают голову, но как все будут довольны, когда решение будет найдено!
Ключ
На высоте не менее 3 м над землей на длинной, тонкой бечевке подвешивается последняя подсказка. Очень важно, чтобы бечевка не была крепкой и легко обрывалась. Решение задачи очень простое, нужно только догадаться: для того, чтобы сорвать подсказку, не касаясь ничего вокруг, нужно всего лишь подбросить одного из игроков. В полете игрок хватает подсказку и обрывает ее. На последней подсказке будет, например, написано: «Войди в такую-то комнату и возьми торт из холодильника. Это приз». На той же бечевке может висеть и ключ от комнаты.
Заканчивая эту игру, ее участники обычно радуются не столько тому, что нашли приз, но тому, что во время прохождения всех препятствий проявили большую смекалку.
Стоит ли говорить о том, что сценарий и количество заданий можно менять. Все зависит только от вашей фантазии.
- Ольга ТКАЧЕВА
- г. Самара
- 17.11.2009
Оставьте свой отзыв
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу editor@cofe.ru
Супер!!! Объязательно поиграем с внуками. Спасибо моей землячке Ольге. Привет с Украины.