Отправьте эту страницу другу!
  Конференция для дачников, садоводов и огородников
  Сад и огород
  Когда прививать яблоню?

Создать тему  Ответить
Личные данные | Регистрация | Установки | ЧаВо | Поиск

версия для печати | следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Когда прививать яблоню?
Студент
unregistered
отправлено 17-10-2002 16:17 РедактироватьIP

Я понимаю, что литературы по этому вопросу куча, но я полный профан и теряюсь в терминах. Объясните, пожалуста, когда, чем и как можно привить 6-7 - летние и старые (за 20 лет) яблони. Желателен способ, дающий высокий поцент приживаемости. Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Vasily
unregistered
отправлено 22-10-2002 18:42 РедактироватьIP

Собственно, на 6-7-летние яблони прививать - самое то. А вот на старые - не рекомендуется. Можно сделать окулировку (прививку глазком). Делается она летом, где-то В АВГУСТЕ.
Если Вы делаете окулировку четырех-пяти летних, делайте на одно-двухлетние ветви. Советуют прививать как можно ближе к земле и окучивать привитой стволик почвой. Но в жаркий летний день она нагревается до +60оС и более. В таких условиях прививка может сопреть или высохнуть. Я обычно провожу окулировку на высоте 15-20 см от поверхности почвы. Часто рекомендуют обращать внимание на стороны света. Считают, что окулировки с северной стороны приживаются лучше. Я лично не наблюдал большой разницы и между прививками на северной и южной стороне стволика.
Работать лучше всего ранним утром. В это время лучше отстает кора, а глазок меньше иссушается солнцем.
Через три недели после проведения окулировки проверьте приживаемость. Если привитая ветка прижилась, черешок листа легко отстает, и на глазке видно зеленые ткани. А ежели нет - черешок отрывается с трудом, а под ним видны бурые ткани. В этом случае можно провести повторную прививку. Но для нее надо брать однолетние побеги длиной не менее 35-40 см. У них больше ростовых почек, поэтому меньше вероятности привить цветковую.